Корзина
23 отзыва
DPFAST
8(911)030-11-99
Контакты
  • Телефон:
    +7 (911) 030-11-99
  • Контактное лицо:
    Diesel Parts Company
  • Адрес:
    ул. Маршала Новикова, 41, корпус 1, литер А, офис 7Б, Санкт-Петербург, 197375, Россия
  • Email:
    dpfas@mail.ru
  • ICQ:
    659355332
  • Skype:
    dpfas_1
Стартеры для грузовых и легковых автомобилей

Стартеры для грузовых и легковых автомобилей

Стартеры для грузовых и легковых автомобилей
В настоящее время все современные автомобили, с классическими двигателями внутреннего сгорания оборудованы стартерами. Стартер автомобиля предназначен для запуска двигателя – это, наверное, известно каждому автовладельцу.

26.03.14

Стартеры для грузовых и легковых автомобилей

В настоящее время все современные автомобили, с классическими двигателями внутреннего сгорания оборудованы стартерами.Стартер автомобиля предназначен для запуска двигателя – это, наверное, известно каждому автовладельцу. Для того чтобы двигатель начал работать, его необходимо раскрутить до определенных пусковых оборотов. Эту работу и выполняет стартер. Ранее, старые автомобили, можно было запустить и без стартера, при помощи специальной рукоятки, которой двигатель раскручивали вручную. Однако современные автомобили не имеют такой возможности. Также стоит обратить внимание, что на автомобилях с гибридной силовой установкой может быть установлен стартер, совмещенный с генератором в едином корпусе – динамо-стартер.

Устройство стартера достаточно простое. Это классический электродвигатель, оборудованный подвижным бендиксом, который кратковременно соединяет стартер с маховиком двигателя. Стартер автомобиля состоит из следующих основных сборочных единиц:

  • корпус;
  • щеточный узел;
  • ротор;
  • втягивающее реле;
  • бендикс с обгонной муфтой.

Корпус стартера наиболее часто выполнен из алюминия или из стали. В корпусе закреплены сердечники статора, на которых располагаются электрические обмотки. В задней части корпуса располагается латунная или медная втулка. В передней части корпуса стартера имеются резьбовые отверстия для крепления корпуса бендикса. Щеточный узел располагается в задней части корпуса и предназначен для крепления щеток, которые контактируют с ротором и подают на него напряжение.

Ротор стартера также имеет электрические обмотки. Напряжение на обмотки подается через щетки и контактные кольца, расположенные на одном конце ротора. На переднем конце ротора располагается скользящая шестерня, установленная на латунной втулке. Скользящая шестерня свободно перемещается вдоль оси ротора, но в тоже время имеет жесткое зацепление с ней при вращении.

На боковой стороне корпуса стартера располагается втягивающее реле. Втягивающее реле представляет собой мощный электромагнит. Устройство реле достаточно простое – оно имеет электрические обмотки на стенках корпуса и металлический сердечник. В задней части втягивающего реле располагаются так называемые «пятаки» - два мощных медных контакта, которые при замыкании подают напряжение на щетки стартера. В передней части втягивающее реле соединено при помощи вилки со скользящей шестерней ротора.

                                   Принцип работы стартера

Принцип работы стартера достаточно примитивен, но в тоже время очень эффективен. Так как корпус стартера физически соединен с блоком двигателя, то отрицательный полюс от аккумулятора присутствует на нем всегда. Положительный провод аккумулятора соединен с одним из силовых контактов втягивающего реле. Пусковой провод от замка зажигания автомобиля соединен с управляющей обмоткой втягивающего реле. Довольно часто пусковой провод от замка идет не напрямую на стартер, а через промежуточное реле стартера, в целях снятия нагрузки с контактов замка зажигания.

При подаче напряжения на втягивающее реле, его электромагнит срабатывает. После этого сердечник втягивающего реле начинает двигаться и одновременно двигает скользящую шестерню ротора. В тот момент, когда сердечник достигает конечной точки движения и скользящая шестерня вошла в зацепление с маховиком двигателя, контактная пластина замыкает силовые контакты втягивающего реле. Силовые контакты подают положительное напряжение на щетку стартера, и якорь начинает вращаться, тем самым вращая двигатель автомобиля. После запуска двигателя водитель отпускает ключ зажигания, напряжение на втягивающее реле больше не подается, сердечник реле начинает обратное движение, размыкает силовые контакты и наконец, выводит из зацепления с маховиком скользящую шестерню ротора.

Скользящая шестерня практически любого стартера оборудована обгонной муфтой, которая предотвращает повреждение стартера, если водитель слишком поздно отпускает ключ зажигания. В этом случае двигатель начинает вращаться намного быстрее стартера, и если бы не обгонная муфта, то стартер бы сразу же выходил из строя. Во многих автомобилях помимо этого имеется электрическая защита. После того как двигатель достигает заданных оборотов, напряжение с втягивающего реле снимается автоматически, независимо от положения ключа зажигания.

                               Неисправности стартеров

Если в вашем автомобиле вышел из строя стартер, то можно попытаться его отремонтировать. Однако намного проще купить стартер и не тратить время на восстановление старого. Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности стартеров:

  • истирание щеток;
  • повреждение скользящей шестерни (бендикса);
  • механическое повреждение обмоток;
  • короткое замыкание обмоток;
  • износ подшипников (втулок) ротора;
  • выход из строя втягивающего реле.

Как показывает практика опытных автовладельцев, при поломке стартера наилучшее решение проблемы –  купить стартер. Безусловно, старый стартер можно попытаться отремонтировать, но в большинстве случаев это окажется лишь временной мерой.

Если износились щетки, то в этом случае ремонт стартера, конечно же, можно провести. Сейчас достаточно легко можно купить щетки практически для любого стартера. Однако необходимо учесть, что для замены щеток потребуется демонтировать стартер и разобрать. В случае выхода из строя втягивающего реле, стартер также можно отремонтировать. Втягивающее реле стартера можно купить отдельно и поменять.

Если же поломка связана с выходом из строя бендикса, повреждением обмоток ротора или износом втулок ротора, то в этом случае замена стартера будет наилучшим выходом из ситуации. При таких поломках стартер также можно восстановить, но такой ремонт займет немало времени, сил и все равно придется потратить определенную сумму на запчасти. Установив же новый стартер, вы забудете о проблеме на достаточно внушительный срок. Купить стартер для грузового или легкового автомобиля вы всегда сможете в нашем автомагазине. В нашем ассортименте всегда имеется большой выбор стартеров, генераторов и других запчастей от надежных производителей.

Предыдущие статьи